kira_2010 (kira_2010) wrote,
kira_2010
kira_2010

Audi для тропиков. Кино и немцы…

Недавно коллеги из журнала «За рулём» отправили ко мне для беседы дяденьку, который уже больше года судится с компанией «Ауди Центр Красноярск». История длинная, мутная, и была бы смешной, если бы столько нервов человеку не вытрепала.

 Купил себе мужик машину в красноярском дилерском центре. Модель Audi A4 TDI 2008 года. Со всякими там опциями «авторскими»: салон, люк, музыка, всё по уму. Покупал под заказ, ждал её какое-то время – и получил в конце лета 2008 года. С завода, заметьте, в Германии. Через сертифицированный дилерский центр в Красноярске.

Прямо там, в «Ауди Центре», в машину сертифицированно поставили «Вебасту» - и поехал мужик радоваться жизни.

Здесь едем, здесь не едем

И тут у нас стряслась зима. Даже не так, чтобы очень зима, если по последним меркам –  это были всего лишь заморозки средней интенсивности. Минус 20 градусов. По Цельсию, заметьте. И драгоценная машинка Audi стоимостью полтора миллиона с хвостиком отказалась заводиться начисто. Не поеду я, говорит, никуда, когда тут у вас такая холодрыга. И идите в пень дырявый!

Мужик зовёт эвакуатор и тащит свою драгоценную автомобилю к дилеру. Там сертифицированные всеми сертификатами специалисты её смотрят, вроде бы что-то в ней чинят – и возвращают. Типа: всё готово, можно ехать.

Можно. Но как только температура -20 (что характерно - по Цельсию), так машинка опять посылает хозяина безнадёжно далеко. Мужик опять зовёт эвакуатор. Опять едет к дилеру. Сертифицированные специалисты говорят: спокуха на лице! И опять начинают чинить машину. Заметьте – к тому моменту ещё практически новую.

Не буду утомлять читателя повторами событий, там дежавю на полгода. То есть на всё то время, когда в Сибири, к крайнему удивлению человечества, температура регулярно может оказаться -20 градусов. Уточняю: по Цельсию.

В машине этой уже всё проверили и перепроверили. Уже на «Вебасту» погрешили и на что только не пытались грешить. А машина в -20 заводиться не желает и шлёт водителя по всем известным ей ругательным адресам подальше.

Мужик говорит специалистам из «Ауди Центр Красноярск»: люди, ну вы мне скажите, что в машине не так? Или заберите её уже к чёртовой матери и верните деньги – сколько можно?

Сертифицированные люди чешут вместилище ума, таинственно переглядываются и с оговоркой про строгого начальника шепчут страдальцу на ухо: «Мужик! Ну НЕ МОЖЕМ мы найти, в чём дело! Не можем! А машину тебе менять не велено…»

Кино с повторами

Мужик пошёл в суд. Потому что полтора миллиона рублей-денег отданы были за средство передвижения, а не за объект споров и препирательств с дилером. Только передвижение как-то не очень получается. Сделали ему экспертизу в «Роспотребнадзоре». Экспертиза пишет: автомобиль теряет напряжение в бортовой сети при температуре ниже -20. А по какой причине? А по неизвестной…

Тут встаёт на суде представитель «Ауди Центр Красноярск» и говорит примерно следующее: «Это неправильная экспертиза! Истец – их знакомый и они ему там понаписали всякую дребедень!». Судья почему-то верит на слово, хотя по закону такие заявления как-то аргументировать надо… Мало ли кто чего ляпнет. Но суд верит на слово и назначает вторую экспертизу. Уже специальную, судебную.

Там тоже долго ковыряют машину и дают примерно такое же заключение. Экспертное. Машина не заводится при температуре ниже -20. А почему? А потому что недостаточное напряжение в бортовой сети. А почему оно там недостаточное? Дак это… Потому что, может быть, утекает куда-то?.. Мужик весь переживает. Люди, говорит, господа вы эксперты и консультанты, японский вам Бог в помощь, а лучше – немецкий, конечно. Что машина не заводится и что теряет напряжение – это и без экспертизы видно. Вы скажите, делать-то чего?

Тут, как при повторном просмотре фильма, опять встаёт представитель «Ауди Центр Красноярск» и говорит примерно следующее: а это вообще не экспертиза, потому что они ему знакомые и приехали на одной машине! И судья почему-то опять верит на слово. Наверное, потому, что у неё тоже автомобиль «Ауди»? Или просто доверие у неё такое к этому представителю? Кто знает?  Никто! И спрашивает судья эксперта: а скажите, эта неисправность с технической точки зрения – существенная? Эксперт, уже изрядно расстроенный, говорит: да вроде бы и нет…

Существенно ли несущественное?

Нет, эксперта понять можно. Может, она, неисправность-то, и впрямь несущественная! Её ж никто найти не может, а так бы давно уже исправили. Надо только выяснить, почему пропадает напряжение в бортовой сети автомобиля. Исправить – и будет несущественно.

Две экспертизы прошло, третья судом назначена. Привезут аж из Новосибирска эксперта. Чтоб уж он точно был истцу незнакомый и чтоб на одной машине с ним не ездил. А то этот истец, проныра, уже всех красноярских экспертов испортил своим знакомством с ними, буквально честному дилеру экспертизу доверить некому.

По крайней мере, так заявляет представитель «Ауди Центр Красноярск», который про это, как вы понимаете, знает всё. Про отношения истцов и экспертов всея Руси. Он только не знает, почему машина не заводится в -20. Кстати, вот и эксперт, хотя и знакомый истцу, а подтвердил, что это – несущественно.

То есть машину можно эксплуатировать? Можно. Если неисправность исправить. А как её исправить? Ну это… Надо сделать, чтоб ток не утекал. А как сделать, чтоб ток не утекал? Ну это… Исправить неисправность… А как её исправить?

У Audi-попа была Audi-собака…

…и немцы!

Да, кстати, а что говорят по этому поводу немцы? Которые надёжностью своих автомобилей размахивают налево и направо при всяком удобном случае? Немцы-то, которые из собственно Audi, производители этого чудесного автомобиля?

А представьте себе – ничего не говорят. Писал им мужик – владелец этой злосчастной Audi.  И они ему даже ответили. Немцы-то. Дело в суде слушается? Слушается. Ну вот пусть и дальше слушается! При чём тут мы? При чём тут наша компания?

Действительно, при чём тут теперь немцы? Когда Audi, купленная в Сибири у официального дилера, при температуре -20 (что характерно, по Цельсию) ехать никуда не желает?

В общем, лично я с нетерпением жду новосибирского эксперта. Мне уже люто интересно: есть в этом мире хоть один специалист с сертификатом, который может внятно объяснить: почему и куда теряется напряжение в бортовой сети этого конкретного автомобиля?

 P.S. Автомобиль такой, кстати, в природе не единственный. Где-то в Москве девушка тоже бьётся со своей Audi и никак не может правды добиться. И дилеры ни при чём, и немцы ни при чём, и эксперты ни при чём. А машина не едет.

Опубликовано на сайте «Ярск»

Tags: дела житейские
Subscribe

  • Прогноз погоды на всегда

    На моё недоумение по поводу желания авторов непременно сотворить из банального прогноза погоды нечто сродни «Илиаде» мне горестно…

  • ЖСК ты моя, ЖСК...

    Ежели гора не идёт к Магомеду, Магомед найдёт способ её простимулировать. Потому что против лома нет приёма только если в домохозяйстве нет другого…

  • Что в имени тебе моём?

    Родителям на заметку. Которые хотели бы дать ребёнку нетривиальное имя. Но почему-то не хотят назвать его ни Евпраксием, ни Винегретом, ни Ковидом.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Прогноз погоды на всегда

    На моё недоумение по поводу желания авторов непременно сотворить из банального прогноза погоды нечто сродни «Илиаде» мне горестно…

  • ЖСК ты моя, ЖСК...

    Ежели гора не идёт к Магомеду, Магомед найдёт способ её простимулировать. Потому что против лома нет приёма только если в домохозяйстве нет другого…

  • Что в имени тебе моём?

    Родителям на заметку. Которые хотели бы дать ребёнку нетривиальное имя. Но почему-то не хотят назвать его ни Евпраксием, ни Винегретом, ни Ковидом.…